Новости

РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА: ЧТО ЭТО, КАК РАБОТАЕТ:

РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА

Раздаточная коробка (раздатка) – основная часть полноприводного автомобиля. Играет большую роль при передвижении по труднодоступным местам и в целом повышает управляемость автомобиля.

Раздаточная коробка (раздатка) – основная часть полноприводного автомобиля. Именно с его помощью вращающий момент одновременно раздается на колеса. Это позволяет превратить оба моста автомобиля в ведущие. Играет большую роль при передвижении по труднодоступным местам и в целом повышает управляемость автомобиля.

Для чего раздаточная коробка в авто

Раздатка установлена почти на всех полноприводных машинах. Она отвечает как за передачу вращающего момента на 4 колеса, так и позволяет изменять мощность передаваемого вращающего момента на каждую ось. В том числе имеет следующее воздействие:

  • Влияет на стабильность движения автомобиля при маленькой скорости и функционирование двигателя на большой мощности;
  • Улучшает тяговые характеристики авто при условии наличия в раздаточной коробке еще одной коробки;
  • Повышает крутящийся момент при подъеме автомобиля, прохождении тяжелых участков дороги или езде по бездорожью.

Виды раздаточных коробок

Существует всего четыре вида раздаточных коробок:

  • Ручные;
  • Простые (не отключаются);
  • Автоматические;
  • Полуавтоматические.

Для ручных видов раздатки необходим рычаг, который находится недалеко от коробки передач. Сложен в эксплуатации.

Самым большим преимуществом простых агрегатов является большой износ. Эти механизмы просты в использовании и постоянно активны. Преимущественно их устанавливают на автомобили, которые предназначены для езды на больших скоростях.

Автоматическая раздатка начинает работать от электронной системы. Идеально контролирует автомобиль на дороге с любым покрытием, но имеет один существенный недостаток: механизм может отказать из-за воздействия влаги.

Полуавтоматические механизмы поддаются управлению поворотным устройством на приборной панели. Самое большое преимущество – простота в управлении, к недостатку можно отнести лишь внимание водителя, которое переключается с дороги на приборную панель.

Раздаточная коробка находится примерно за коробкой передач. Их существует четыре вида, но принцип работы у всех идентичен:

  1. Крутящийся момент передается от коробки передач к ведущему валу раздаточной коробки;
  2. От ведущего вала мощность передается на межосевой дифференциал;
  3. Дифференциал разделяет вращающий момент между осями авто;
  4. Распределенный вращающий момент передается на каждый мост.

Межосевой дифференциал имеет огромное значение и влияет на сцепление и скорость вращения валов в автомобиле.

Самый надежный тип раздатки – шестеренчатого типа, который можно заменить другим видом. Она имеет 4 вала, на которых есть шестерни, помогающие деталям раздаточной коробки взаимодействовать между собой.

Режимы работы раздаточной коробки

Управление раздаткой возможно при помощи приборной панели. На некоторых авто она работает в автоматическом режиме.

В среднем есть несколько режимов раздатки:

  • Работают обе оси, автоматический блок межосевого дифференциала;
  • Активность задней оси;
  • Пониженная передача раздатки. Функционируют обе оси, дифференциал заблокирован;
  • Функционируют обе оси. Подобной модели раздатка реализована у LADA Niva.