Новости

Двигатель Hyundai G4KE

Блок цилиндров G4KE

Hyundai Motor Company со временем увеличил мотор G4KD за счёт установки коленвала с ходом поршня 97 мм. Получился новый 2,4-литровый двигатель G4KE с той же системой изменения фаз ГРС на валах, без гидрокомпенсаторов, с одним и теми же неисправностями. Никуда не пропали стуки, шумы и посторонние звуки, зато новый агрегат — копия японского 4B12 — разрабатывался совместно с Мицубиси по программе «Мировой Двигатель», что автоматически повысило его репутацию в глазах пользователей.

Описание двигателя G4KE:

G4KE двигатель

G4KE постепенно перенесли в Европу, стали производить в Словакии, на своих мощностях. Первоначально мотор был с одним фазорегулятором и обычным поддоном. Затем появилось два фазорегулятора, улучшенный поддон и увеличился объём масла в системе. Применяемость этого силового агрегата достаточно широка — много автомобилей получили его помимо Hyundai, ведь сюда включены также модели известного Митсубиши. Двигатель относится к семейству Theta 2, пришедшей на смену устаревшей Бета серии. Конструкторам удалось внедрить новейшие доработки. Серию также называли Крайслер Уорд.

Отличие G4KE от предшественника G4KD в увеличенной поршневой группе не прошло зря. Это позволило повысить мощность ДВС, несколько стабилизировать обороты. В остальном конструктивных отличий от младшего собрата нет. БЦ и ГБЦ двигателя облегчены — они сделаны на 80% из алюминия. Привод ГРМ — надёжная металлическая цепь, которая будет ходить очень долго, если своевременно следить за деталью, заливать в мотор качественное масло и топливо. Важно также правильно устанавливать момент затяжки.

  • Производство
Hyundai Motor Manufacturing Alabama / Mitsubishi Shiga plant
Точный объем2359 см³
Годы выпуска2005-2007 — наше время
Система питанияинжектор
Мощность двс160 — 190 л.с.
Крутящий момент220 — 240 Нм
Блок цилиндровалюминиевый R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра88 мм
Ход поршня97 мм
Степень сжатия10,5
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМцепь
ФазорегуляторDual CVVT
Турбонаддувнет
Какое масло лить5.8 литра 5W-30
Тип топливабензин АИ-92
Экологический классЕВРО 4/5
Примерный ресурс250 000 км
Расход  топливагород  11,4 л. | трасса 7,1 л. | смешанн. 8,7 л/100 км
Расход масладо 1 л/1000 км (в тяжелых условиях)
Масло в двигатель G4KE5W-30
Сколько масла в двигателе G4KE4,6 — 5,8
Замена масла проводитсяраз в 15000 км(лучше 7500 км)
Потенциал тюнинга200+ л.с.

Регламент обслуживания

Техническое обслуживание для этого мотора проводится по стандартным критериям. Межсервисный интервал основных процедур составляет 15 тыс. км пробега. Если только двигатель не эксплуатируется в жёстких условиях — тогда сроки ухода надо сокращать.

Рассмотрим технические мероприятия, которые надо обязательно проводить на этом ДВС:

  • менять масло каждые 7-10 тыс. км пробега;
  • одновременно в этот период обновлять и масляный фильтр;
  • воздушный и топливный фильтры обновлять каждые 30-40 тыс. км пробега — если условия эксплуатации тяжёлые, дороги пыльные, то срок замены ВФ надо сократить до 10 тыс. км;
  • менять свечи зажигания через каждые 40-50 тыс. км пробега.
  • В G4KE рекомендуется заливать состав 5W-30. Система вмещает 5,8 литра смазки.


    Настройка клапанов

    Проверку и настройку клапанов надо производить на холодном ДВС. Температура хладагента не должна превышать 20 градусов по Цельсию.

    Подробнее о регулировке.

    1. Скинуть крышку мотора.
    2. Демонтировать крышку ГБЦ вместе с прокладкой, отсоединив перед этим навесное оборудование.
    3. Поршень 1-го цилиндра поднять в ВМТ, повернув коленвал и совместив риску с соответствующей меткой на корпусе двигателя. Одновременно проверить, что метка на звёздочке распредвала смотрит на ГБЦ. В противном случае, надо провернуть коленвал на 360 градусов.
    4. Измерить зазоры в клапанах, применяя набор щупов. На впускных клапанах предельно допустимое значение — 0,10-0,30 мм, на выпускных — 0,20-0,40 мм.
    5. Зазоры также надо измерить, повернув коленвал на 360 градусов и совместив риску с меткой на защите цепи ГРМ.
      Регулировка клапанов на Спортейдж
      Для регулировки зазоров поршень 1-го цилиндра должен быть выставлен в ВМТ, риска коленвала смотреть на цепь ГРМ и звёздочку распредвала. Только после этого можно вытащить болт мануального отверстия защиты цепи ГРМ, высвобождая храповик. Далее надо снять переднюю защиту подшипников распредвалов и замерить снятый кулачок с помощью прибора. Размер нового кулачка надо подбирать строго по стандартным значениям: -0,20 мм на впуске и -0,30 мм на выпуске. Что касается размера прокладки, то он должен быть равен 3 мм.
      Дальнейшие действия.

      1. После установки нового кулачка на ГБЦ, устанавливается впускной распредвал.
      2. Метки цепи ГРМ и звёздочки распредвала совмещаются.
      3. Устанавливается выпускной распредвал.
      4. Ставится на место защита подшипников и сервисный болт — затягивать надо с моментом 11,8 Нм.
      5. Коленвал проворачивается на два оборота по часовой, заново проверяется клапанный зазор. На впуске должно быть 0,17-0,23 мм, а на выпуске — 0,27-0,33 мм.


      Неисправности двигателя G4KE

      Вот самые распространённые неполадки, возникающие на этом моторе.

      1. Шумная работа, которая беспокоит владельцев уже через 50 тыс. км пробега. Это может быть стрекотание форсунок — легко устраняется путём регулировки инжектора, или повышенные вибрации, связанные с изношенными свечами зажигания.
      2. Плавание оборотов из-за засорения дроссельного узла.
      3. Выход из строя фазорегуляторов и подшипника компрессора конда.
      4. Выход из строя маслонасоса — крайне важно следить за давлением смазки, при малейшем сомнении, глушить мотор. Иначе проблем с двигателем не избежать — задиры на внутренних стенках цилиндров — лишь малая часть того, что может произойти.

      Чистая дроссельная заслонка
      Поломки, требующие демонтажа силовой установки на G4KE, встречаются нечасто. В основном, достаточно снятия головки. Однако при отсутствии должного опыта могут возникнуть трудности.


      Модификации

      В семейство Theta 2 помимо этого ДВС входят также:

      • G4KA;
      • G4KC;
      • G4KD;
      • G4KG;
      • G4KH;
      • G4KJ.


      Возможности модернизации

      Сегодня различные тюнинг-ателье предлагают варианты по перепрошивке ЭБУ данного мотора с последующим увеличением мощности до 200 л. с. Однако просто чиповка вряд ли даст такие изменения, ведь чтобы выжать столько лошадей из двигателя, придётся провести также ряд дополнительных модернизаций:

      • установить прямоток на выхлоп;
      • заменить выпускной коллектора — поставить паук 4-2-1 или 4-1;
      • настроить распредвалы с фазой 270.

      Хорошо встанут на этот мотор различные компрессоры и турбины, но ситуация осложнится из-за подбора новой коробки. К тому же, автомобиль надо комплексно подготовить к более высокой мощности. Турбированием G4KE редко занимаются: во-первых, дорого, во-вторых — заметно снижается ресурс агрегата.


      На какие автомобили устанавливался

      Двигатель G4KE устанавливался на следующие модели Хёндай:

      • Санта Фе CM 2007-2012 года выпуска;
      • Сонату NF 2008-2010;
      • Сонату LF 2014 года;
      • Санта Фе DM 2012-2018;
      • Сонату YF 2009-2014;
      • Тускон LM 2009-2015.
        А также модели Киа:

        • Магентис MG 2008-2010;
        • Спортейдж SL 2010-2015;
        • Соренто XM 2009-2014;
        • Оптиму TF 2010-2015;
        • Спортейдж QL 2015 г;
        • Соренто UM 2014 г.

        В целом отзывы о работе мотора положительные. Хотя имеется ряд минусов, при соблюдении основных правил эксплуатации ресурс ДВС увеличивается, проблем с описанными выше деталями можно избежать. Двигатели G4KE и 4B12 полностью взаимозаменяемы, поэтому смело заказывайте расходники в магазинах и для Мицубиси.